Почему стало меньше лайков на постах? Как вовлекать аудиторию в контент.
В этой статье мы разберем достижение одной из главных целей контента - вовлечение аудитории в ВКонтакте, Instagram и любой другой социальной сети. Но прежде всего определим, что вовлечения бывают мотивированными и искренними.
Мотивированные вовлечения - это когда пользователи совершают какое-то действие за что-то (скидку, подарок, чек-лист, шанс победы в конкурсе и тд) То есть если бы не было этого внешнего фактора - не было бы и вовлечения.

Искренние вовлечения - это когда пользователи ставят лайк, пишут комментарии или сохраняет запись потому что им интересно/хочется поддержать диалог, поспорить или согласиться.

Есть множество эмоциональных причин ставить лайки и писать комментарии (подробно мы это будем разбирать в других статьях), однако, их все объединяет одно - формирование эмоциональной связки потребителя и производителя контента. Я ещё со времен появления первых геймификаций в соцсетях повторяю, что количество лайков, комментариев и любых метрик - это не самоцель. Да, вовлечение помогает наращивать охваты, но охват ради охвата - такое же бесполезное занятие, как трясти фитнес трекером, чтобы он показал, как ты становишься менее жирным. Мы проводили конкурсы для разных компаний и собирали по 20-30К комментов под постом за пару дней. Люди могли, как дикие, сражаться из-за пиццы и роллов, не спать всю ночь, общаясь с чат-ботом. Но это ВСЕГДА было в рамках конкретной стратегии.
Что же делать для качественного вовлечения в контент?
И где вообще этот показатель качества вовлечения?
Чем мой лайк лучше чужого лайка?
Давайте разбираться.
Вот представьте, что вы сидите в компании друзей. Один что-то рассказывает про футбол, другой показывает детские фотки своей бабули, а третий в это время рисует картину из макарон и кетчупа.
(странная компания, ну да бог с ней...)
Итак, если вам не интересен футбол - вы не будете поддерживать эту беседу. Опять же ИСКРЕННЕ. Вы можете поддержать диалог, если рассказывает ваш шеф и он дает повышение только подхалимам. Детские фотки вам даже собственной бабули не интересны, не то что какого-то человека со стороны. А вот картина из макарошек - забавно, тем более там нарисовано, как Ким Чен Ин в балетной пачке ловит бабочек. И ты говоришь: "о прикольно." Это и есть лайк, только в оффлайне. А теперь представьте, что вас заставили с помощью любой манипуляции сделать какое-то действие, к которому нет интереса. Например, прийти на открытие магазина удобрений, чтобы получить шанс выиграть Ладу Веста. Да, люди приходят, стоят в очереди, смотрят на лототрон и уходят. Но если у них не было интереса к продукту, он не появится после этого мероприятия. Алгоритмы социальных сетей подбирают ленту каждого пользователя индивидуально. Если он один раз поставит лайк - это не значит, что ему постоянно в ленте будет выпадать такой контент. Да и интересы у людей могут меняться. Например, сегодня его лента состоит из свадебных платьев и фотографов, а уже через год из детских колясок и подгузников. Соцсети понимают интересы в конкретный момент и именно под них формируют ленту, поэтому пытаться манипулировать ими просто нет смысла. Люди также будут отписываться, даже если подписались добровольно с таргетинга или рекомендации у блогера (Обидно, да? Мы тратим деньги на их привлечение, а они гады отписываются!) Но с этим ничего не поделаешь, отток - это естественно.
- Ну окей, а делать то дальше что?
- Делать нужно контент, который людям будет интересен!
- Спасибо, блин большое, стало чуть более нихрена не понятно...
Правда в том, что никакой формулы классного контента не существует. Люди вовлекаются уже больше 10 лет в ДОМ-2, им (кому-то) реально нравится. Крутой контент у Толи Чилика и Покраса Лампаса. Крутой контент у Little Big и Оксимирона. Крутой контент у Red Bull и Oreo. Почему вам нравится какой-то блогер? Почему вам нравится артист? Почему вам нравятся фильмы или книги? Там везде целый ряд первопричин: - Потому что вдохновляет на что-то - Отзывается, внутренне похоже на вас - Вызывает эмоции, позволяет повеселиться или сопереживать - Нравится качество картинки/звука/эффектов - Позволяет задуматься о какой-то важной проблеме - Позволяет расслабиться, отдохнуть и провести время Я могу долго перечислять и мы всё равно не встретим такой: - Они выложили 10 фоток с кроссовками и репостнули челлендж с подушкой и ремнем - поэтому мне нравится их контент. Существует масса упоротых курсов, где учат манипулировать лентой, не создавая эмоциональную связку с аудиторией, о них мы не будем говорить. Однако, тема трушного вовлечения в данный момент безумно важна, потому что мне кажется, многие просто не понимают, что вокруг них происходит. Напишите под статьёй какая тема для вас интереснее: 1) Вовлечение в контент блогера (или лидера мнения в какой-то области знаний, например, стоматолога, развивающего личный бренд) или 2) Вовлечение в контент коммерческой организации Для меня это будет сигналом к тому, что описывать подробнее. Если хотите и дальше читать о маркетинге и социальных сетях, подписывайтесь на нашу рассылку.