10 способов создать цепляющий хедлайн

Пишем кликабельный заголовок:


Чем мы руководствуемся, когда видим статью, пост или видеоролик? Смотрим на заголовок. Если он вызывает интерес, то на него нажмут и ваш продукт изучат.

Главное не переборщить)
Главное не переборщить)

Поэтому перед публикацией статьи, поста и видеоролика проанализируйте заголовок. Выдохните, взгляните на заголовок еще раз. Хороший хэдлайн – это причина, по которой трафик движется вперед. Сейчас интернет похож на мусорный контейнер, в котором сложно найти годную информацию. Пользователи не тратят много времени на выбор, теперь им достаточно доли секунды, чтобы определить интерес к контенту. Поэтому так важно использовать заголовок, так как именно по нему пользователь определяет, нужен ли ему этот контент. Это работает и наоборот. Если заголовок неудачный, контент становиться невидимкой для большинства пользователей. Обычный заголовок «ни о чем» спровоцирует такую же реакцию. Даже если сам материал – это уникальная разработка и полезные лайфхаки, то он пройдет мимо пользователя, потому что не привлечет внимание. Прочитав эту статью, вы поймете, какой заголовок считается удачным. Более того, научитесь генерировать их сами. Заголовки подходят для статей, контента в социальные сети и видеороликов.


10 вопросов, которые стоит задать себе перед тем, как написать заголовок


1. Пользователи видят для себя выгоду в заголовке?


Есть заголовок – описание, а есть заголовок-выгода. В содержании заголовок должен раскрыть, какие преимущества получит читатель. Сравните:

  • «Полезные советы по дому»
  • «Отмойте всю квартиру за 30 минут»

Первый вариант – это пример обычного заголовка, а второй – дает понимание о том, что пользователь получит конкретную пользу.


2. Есть ли в заголовке конкретика, которая подчеркивает уникальность?


Конкретные детали, цифры, имена – все это дает уникальность тексту.

Людям не интересно читать про абстрактные вещи, а вот конкретика очень даже привлекает.

Цифры в заголовке показывают, что цель можно достичь пошагово. Например, «5 этапов построения бизнеса» или «7 навыков высокоэффективных людей». Кстати, лучше использовать не округленные цифры, так заголовок будет выглядеть более реалистичным.


3. Заголовок направлен на мою целевую аудиторию?


При помощи заголовка можно очень эффективно выделить целевую аудиторию. Таким приемом пользуются многие авторы книг. В это число входят книги для беременных, руководство по ремонту или рецепты. Например, «Рецепты для работающих мам», «Как новичку построить беседку». Люди, купившие эти книги, понимают, что она написана для них и, скорее всего, понятным и доступным языком.

Как работает идеальный заголовок

Как работает идеальный заголовок

4. Помогает ли заголовок с позиционированием контента?


Если вы ведете блог о маркетинге, то и заголовок должен хотя бы на 30% раскрывать тему маркетинга. Не стоит пытаться заголовком охватить больше людей. В конечном итоге они поймут, что ваш контент не для них. А вот вашей целевой аудитории такой заголовок поможет.


5. Мой заголовок вызывает любопытство?


Время вспомнить школьные уроки по литературе и немного поиграть с приемами. Приемы, которые представлены ниже помогают читателю проникнуться темой и вызвать определенные чувства.

  • Метафора– сравнение, которое утрированно и преподносится в другом контексте. Например, фразы «Я на этом собаку съел» или «Вывести на чистую водку». Второй вариант будет у многих ассоциироваться с известной фразой «Вывести на чистую воду». Как один из приемов – замена слов в известной метафоре тоже неплохой вариант.
  • Аллитерация – повторение однородных слов и согласных букв в словах. «Мастер и Маргарита» Булгакова или рекламный слоган: Ваша киска купила бы «Вискас».
  • Противоречия, с которыми не согласны большинство читателей. Такие заголовки провоцируют нас прочитать материал, чтобы самому убедиться в достоверности. Один из лучших примеров: «Человек, который был четвергом» Гилберта Честертона. Не понятно, о чем пойдет речь. Но очень интересно.

6. Заголовок вступает с читателем в диалог?


Заголовок может обещать, давать надежду или просто быть «другом» для читателя, который дает дельные советы. Хорошие примеры:

  • «Как завершать начатые дела» Дэвида Аллена.
  • «Легкий способ бросить курить» Аллена Карра.
  • «Я не умею худеть» Пьера Дюкана (диалог дальше легко продолжается: - а вы умеете? – нет, я тоже, к сожалению, не умею…).
  • «Пока ваш подросток не свел вас с ума» Найджела Латта

Для такого типа заголовков подходят отглагольные существительные и глаголы, побуждающие к действию.


7. Короткий или длинный?


Лучше короткий. Читатели выбирают более емкие заголовки, так каждое слово из названия запоминается гораздо лучше. Наверняка, многие знают книгу «Ни сы». Вот то, что запоминается.

Тот момент, когда “чем короче, тем лучше

8. Нужен ли подзаголовок?


Подзаголовок – это усиление вашего заголовка. Комбинируйте короткие заголовки с более длинными подзаголовками, раскрывающими некоторые детали.

Подзаголовок подогревает интерес к основному тексту. Но, самое важное, чтобы он не раскрыл всю интригу.

9. Заголовок включает поисковые запросы? Актуально для SEO-размещения.


Чтобы уйти от голого SEO, но и сохранить трафик, нужна золотая середина. Главное – релевантность содержанию, а потом уже «подгонка» под поисковики. Понятно, что не каждый запрос можно «вытащить» в топ выдачи только благодаря контенту. Но если страница не имеет текстовой релевантности предполагаемому запросу – то в топ запрос не войдет вообще никогда.


10. Использовать один прием или сделать коллаборацию из нескольких?


Один голова хорошо, а две лучше. Запросто можно перемешать метафору с конкретикой. Сделайте вкусный заголовок, а не сборную солянку. Тогда заголовок «зайдет». На самом деле природа хорошего текста – и заголовка как части его – очень противоречива. Можно создать отличный заголовок, полностью отвергающий все наши вышеперечисленные рекомендации.


Еще пару советов:


  1. Изучите заголовки книг, которые есть у вас дома. Попробуйте определить, какой метод использован.
  2. Придумайте заголовок на 1 тему всеми перечисленными способами.
  3. Запоминайте заголовки, которые будете встречать на улице, в рекламе или в социальных сетях.
Форма обратной связи
Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности