МИФОДИЗАЙН КАК ИНСТРУМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ БРЕНД- КОММУНИКАЦИИ
Заказать звонок
/ МИФОДИЗАЙН КАК ИНСТРУМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ БРЕНД- КОММУНИКАЦИИ

МИФОДИЗАЙН КАК ИНСТРУМЕНТ ПОСТРОЕНИЯ БРЕНД- КОММУНИКАЦИИ

9 ноя 2017

Не каждая торговая марка на рынке становиться известным брендом. Одной из мощнейшей технологией построения бренд-коммуникаций и их продвижения является мифодизайн. Он представляет собой специализированную технологическую проектную деятельность по созданию устойчивых коммуникаций, закрепляющихся в сознании человека в виде ценностей и ориентиров. Он предназначен для того, чтобы внедрить бренд в сознание потребителя на самом глубоком уровне – на уровне мифа.

Актуальность мифодизайна состоит в том, чтобы построить сильный бренд, который будет являться не только экономической, функциональной, но и философской, мировоззренческой системой. Бренд – это интеграция функциональных характеристик производимого продукта и глубоких смысловых значений. Миф, в свою очередь, наполняет бренд именно эмоциональными качествами.

В рамках брендинга миф можно рассматривать как средство утешения, замещения и восполнения недостающего, он обнадеживает индивида и тем самым создает состояние психологического комфорта. Миф выступает в виде мобилизующей структуры, духовно-ценностной координаты, способной безболезненно вписывать человека и массы в социальную реальность, создавая при этом у своих адептов впечатление истинности. Профессор международного маркетинга Филипп Котлер писал: "…различают маркетинг, направленный на удовлетворение нужд, и творческий маркетинг. Первый определяет заявленные и реальные нужды потребителей и стремится удовлетворить их. Творческий маркетинг предлагает собственные решения, отвечает нуждам, о которых потребители даже не задумываются, но на возможность удовлетворения коих они с энтузиазмом откликаются».

При воздействии на массовую аудиторию гораздо проще и эффективнее использовать укоренившиеся в коллективном сознании архетипы и образы, чем опираться на относительно быстро меняющиеся социальные стереотипы. Мифы направлены на выражение покупательских стремлений и желаний, они иррациональны, так как являются результатом эмоций, чувственного восприятия действительности. По большому счету, миф - это личная история, живущая внутри каждого потребителя.

Технология построения конкурентоспособного бренда многогранная и включает несколько последовательных этапов: позиционирование, создание компонентов брэнда, продвижение и управление брендом. Этап создания элементов бренда – это творчество с глубоким знанием рынка. Именно на этом шаге начинается проектирование и внедрение мифа, сопровождающий бренд.

Для того, чтобы миф стал частью бренда, проводится анализ целевой аудитории для выявления структуры потребностей и мотивов, кроме того, анализ проводится на таком уровне, чтобы стало понятно, как взаимосвязаны между собой потребности и как они влияют друг на друга (например, мужчинам предлагается воспользоваться дезодорантом, который не только устраняет неприятный запах, но и прибавляет уверенности и внимание со стороны противоположного пола).

В соответствие с определенными потребностями далее разрабатываются соответствующие коммуникации. Ученые определили, что только 20% коммуникативной сферы сообщения зависит от смысла, остальные 80% приходятся на звуковые, визуальные, кинестетические характеристики, сознательно не воспринимающиеся потребителем. После создания соответствующих коммуникаций обеспечивается их узнаваемость и известность посредством СМИ, PR и рекламы.

Мифы бренда воздействуют на сознательное и подсознательное восприятие. На сознательное восприятие воздействуют рекламное сообщение, смысл послания, на подсознательное оказывают влияние образы, ассоциации, звук, жесты. Мифодизайнер может оказывать влияние на потребителей через память, устойчивые ассоциации (прошлое), через будущее, когда можно домыслить развитие событий рекламы, подключить воображение, связать это с планами и мечтами потребителей, через настоящее, когда миф тесно связан с реальными текущими событиями жизни.

Процесс продвижения мифа бренда состоит из следующих шагов:

1.         Выбор и изучение целевой аудитории, их потребностей, стремлений, мотивов;

2.         Характеристика товара в соответствии с ожиданиями целевой аудитории;

3.         Формулировка коммуникаций – послания с описанием содержания бренда, т.е. мифа;

4.         Организация событий, специальных мероприятий, транслируемых в СМИ и широких кругах общественности, для конкретизации той или иной мифологии и обеспечения известности бренда;

5.         Доведение до общественности средствами рекламы, PR информации об уникальности, популярности товара, его достоинствах и т.д.

Только бренды, в концепцию которых положены убедительные, привлекательные мифы могут влиять на сознание людей, их поведение и отношение к бренду, к своей жизни.

 

Автор: Овчинникова Евгения 

Закрыть